Online-журнал для активных людей

Земная жизнь возникла до...сотворения Земли

Генетики Алексей Шаров (Alexei Sharov) из Национального института старения ( National Institute on Aging in Baltimore) и биолог Ричард Гордон (Richard Gordon) из Морской лаборатории (Gulf Specimen Marine Laboratory in Florida) применили закон Мура к биологическим системам.

И получили сенсационные результаты: жизнь зародилась не на Земле, а в каком-то месте, которое существовало до образования нашей планеты.
Закон Мура еще в 1965 году открыл лично Гордон Мур (Gordon E. Moore) - через три года он стал одним из основателей компании Intel. Открыл на основе наблюдений, выступив с ними в журнале Electronics. Где и представил свой прогноз развития полупроводниковой техники и прочей микроэлектроники. Мур предрек, что количество транзисторов в микросхемах будет удваиваться ежегодно.

В результате процессоры будут дешеветь, становясь при этом все более быстродействующими и миниатюрными. Через 10 лет Мур поправил сам себя, уточнив, что удвоение транзисторов будет происходить с интервалом в два года. Это откровение и получило название закона Мура.

Создатели земной жизни по версии фильма "Прометей"

Земная жизнь возникла до...сотворения Земли

С помощью закона Мура вполне реально предсказать будущее, анализируя прошлое и настоящее состояние некой сложной и развивающейся системы. Шаров и Гордон взялись решать обратную задачу - попробовали обрисовать прошлое. Для чего разработали специальные алгоритмы.

Прежде чем применить свои алгоритмы к биологии, ученые проверили их на полупроводниковой технике, благодаря которой закона Мура и получил право на существование. Вычислили, что первый чип должен был появиться где-то в 1960 году. А так оно и было.

После успешной проверки Шаров и Гордон заменили в своих вычислениях электронные элементы на нуклеотиды - строительные блоки, усложнявшихся в процессе эволюции молекул ДНК и РНК. И получили, что удвоение сложности генома присхоит каждые 376 миллионов лет. Из чего следовало, что жизнь зародилась примерно 10 миллиардов лет назад.

Выходит, не Земля колыбель живого. Ведь ей всего 4,5 миллиардов лет. Выходит, что жизнь появилась еще до того, как образовалась наша планета. То есть, где-то в другом месте.

Вычисления с использованием закона Мура обрадуют в первую очередь сторонников так называемой панспермии - гипотезы о том, что жизнь на Землю была принесена из Космоса. Может быть, в виде бактерий, может быть, в виде цепочек ДПК, прибывших на кометах или на метеоритах. Или вместе с инопланетянами.

Кстати, обрадуются и те, кто полагают, что где-то во Вселенной живут инопланетяне, далеко обогнавшие нас в развитии. Почему бы и нет, раз жизни аж 10 миллиардов лет.

Братья по разуму, которые гораздо умнее нас, могли разработать способы скоростного перемещения в пространстве. Не исключено, что у них получается летать даже быстрее света сквозь какие-нибудь "норы" в ткани Вселенной. Тогда мы можем рассчитывать, что инопланетяне посетят нас. Или уже посещали. Вычисления Шарова и Гордона дают такую надежду.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Контакт с пришельцами неминуем через 251 год

Самуэль Арбесман (Samuel Arbesman) из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School in Boston) изумившись многократно тем, что эмпирическое по сути правило - закон Мура - стало чуть ли не законом природы, решил применить его к астрономии. Но уже к анализу грядущего.

Ученый привлек в соратники Грега Лафлина (Greg Laughlin) из университета Калифорнии (University of California, Santa Cruz). И они вместе занялись предсказаниями в области обнаружения экзопланет - тех, которые имеются у других звезд. Отталкивались, как и Мур, от предыдущих достижений.

Арбесман и Лафлин учли, что первая планета за пределами Солнечной системы была обнаружена в 1988 году. Что ныне число известны экзопланет перевалило за тысячу. И несколько сотен претендуют на то, чтобы походить на нашу Землю по размерам, массе, местоположению у своей звезды и температуре у поверхности.

Исследователи вычислили вероятную динамику. И оказалось: первая сестра Земли - с обитателями "земного типа" - будет обнаружена к 2020 году с вероятностью 75 процентов. А к 2264 внеземная жизнь найдется обязательно. Ну, почти. Вероятность этого события оценена в 95 процентов. Так по крайней мере выходит по закону Мура, если его прикинуть на обозримую Вселенную.

Арбесман и Лафлин, правда, не уточняют, найдутся ли в указанное ими время планеты с разумными обитателями "земного типа". Но очевидно, что шансы на такое чудо меньше.

Опасно ли оружие в руках гражданского населения?
2013-04-24 12:00:00
Опасно ли оружие в руках гражданского населения?

В США прошел любопытный эксперимент, наглядно показавший всю опасность оружия у гражданского населения.

Истории о животных, которые находятся под арестом
2013-04-24 07:50:00
Истории о животных, которые находятся под арестом

Бывают случаи, когда полиции приходится спасать людей от опасных животных, скажем, случайно выбравшейся на свободу змеи или сбежавшего из зоопарка тигра.

Правильное мышление - ключ от всех болезней
2013-04-24 07:50:00
Правильное мышление - ключ от всех болезней

От чего, прежде всего, зависит здоровье? Этот вопрос занимает внимание человечества со времён появления.